flag Судова влада України
| Українська | English |

Отримуйте інформацію лише з офіційних джерел

Єдиний Контакт-центр судової влади України 044 207-35-46

Велика відбудова України: від податків до дива

22 березня 2022, 15:46

Ханова Раїса,

кандидат юридичних наук,

суддя Верховного Суду в Касаційному адміністративному суді,

секретар судової палати з розгляду справ щодо податків,

зборів та інших обов’язкових платежів

 

Барікова Анна,

кандидат юридичних наук,

науковий консультант відділу забезпечення роботи секретаря та суддів судової палати управління

забезпечення роботи судової палати з розгляду справ щодо податків,

зборів та інших обов’язкових платежів секретаріату Касаційного адміністративного суду

 

Уже на порозі. У єдності нас не здолати! Добро завжди перемагає!

14 березня 2022 року Президент України Володимир Зеленський оголосив початок податкової реформи. Це усвідомлене та правильне рішення по суті щодо:

* адміністрування податків – декларування, звітності, спрощеного обліку;

* оподаткування – сплати 2% з обігу підприємств, звільнення від ПДВ, відсутності коригувань з податку на прибуток, послаблення в питанні єдиного соціального внеску;

* строків реалізації, викладених у Прикінцевих та перехідних положеннях Закону України від 15 березня 2022 року № 2120-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законодавчих актів України щодо дії норм на період дії воєнного стану», а також що цей Закон вже набирав чинності (з дня його офіційного опублікування від 17 березня).

Наведені новації узгоджуються з такими принципами податкового права, як соціальна справедливість (підпункт 4.1.6 пункту 4.1 статті 4 Податкового кодексу України); фіскальна достатність (підпункт  4.1.5 пункту 4.1 статті 4 Податкового кодексу України); рівномірність та зручність сплати (підпункт  4.1.10 пункту 4.1 статті 4 Податкового кодексу України); рівність усіх платників перед законом, недопущення будь-яких проявів податкової дискримінації (підпункт  4.1.2 пункту 4.1 статті 4 Податкового кодексу України).

Зокрема, Закон № 2120-IX на період воєнного стану установив: право на застосування спрощеної системи оподаткування 3 групи за ставкою 2% суб’єктами господарювання з річним доходом до 10 млрд грн та без обмеження чисельності працівників; добровільну сплату єдиного податку платниками 1–2 груп. Удосконалено положення щодо: звільнення від сплати ПДВ у разі надання товарів на користь Збройних Сил України та територіальної оборони; відсутності коригувань з податку на прибуток за операціями з безоплатного надання товарів / коштів. Додано заклади охорони здоров’я та сили цивільного захисту.

Так, зміни щодо ПДВ охоплюють такі ключові моменти:

* напрямок реалізації – постачання товарів оборонного призначення;

* процедурні аспекти – запровадження ставки 7% до операцій з ввезення та постачання пального та нафтопродуктів; особливості заповнення звітності в період дії воєнного стану; передачу товарів (надання послуг) для потреб забезпечення оборони України, захисту безпеки населення та інтересів держави; неврахування платниками поставлених товарів/послуг як благодійної допомоги при обрахунку граничного обсягу для цілей реєстрації;

* наслідки – у разі знищення (втрати) товарів під час дії правового режиму воєнного, надзвичайного стану та щодо передачі товарів у державну чи комунальну власність.

Щодо цін на пальне скасовано акциз, знижено ПДВ до 7%, запроваджено нову цінову формулу. Спостерігається трансформація українського ринку пального, оскільки імпорт почався і йде з Європи.

Операції з постачання товарів для заправки (дозаправки) або забезпечення наземного військового транспорту чи іншого спеціального контингенту Збройних Сил України та інших установ, визначених Постановою Кабінету Міністрів України від 2 березня 2022 року № 178 «Деякі питання оподаткування податком на додану вартість за нульовою ставкою у період запровадження в Україні правого режиму воєнного стану» оподатковуються за нульовою ставкою ПДВ.

У разі здійснення операцій з передачі / надання товарів та послуг установам або організаціям, що утримуються коштом державного бюджету, для потреб забезпечення оборони України, захисту безпеки населення та інтересів держави, такі операції не вважаються операціями з постачання товарів/послуг, та, відповідно, податкові зобов’язання не нараховуються. До таких установ та організацій належать: Збройні Сили України, Національна гвардія України, Служба безпеки України, Служба зовнішньої розвідки України, Державна прикордонна служба України, Міністерство внутрішніх справ України, Державна служба України з надзвичайних ситуацій, Управління державної охорони України, Державна служба спеціального зв’язку та захисту інформації України, добровольчі формування територіальних громад, інші утворення відповідно до законів України, військові формування, їх з’єднання, військові частини, підрозділи, установи або організації, що утримуються коштом державного бюджету, а також центральний орган виконавчої влади, який забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері цивільного захисту, сил цивільного захисту та/або заклади охорони здоров’я державної та/або комунальної власності, та/або структурні підрозділи з питань охорони здоров’я обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій.

Під час дії правового режиму воєнного, надзвичайного стану в разі знищення (втрати) товарів, придбаних з ПДВ, як до запровадження дії правового режиму воєнного, надзвичайного стану, так і в період його дії, а також при передачі в державну чи комунальну власність, зокрема на користь добровольчих формувань територіальних громад, та надані на користь інших осіб для потреб забезпечення оборони України податкові зобов’язання з ПДВ не нараховуються та податковий кредит, сформований при їх придбанні, не коригується.

Формування податкового кредиту в податковій звітності з ПДВ здійснюється таким чином:

* за звітний період лютий 2022 року – податковий кредит формується на підставі зареєстрованих в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі – ЄРПН) податкових накладних (що були зареєстровані в ЄРПН постачальниками до 24 лютого 2022 року) та наявних у платника податку первинних документів бухгалтерського обліку, складених відповідно до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» (щодо операцій, не підтверджених зареєстрованими в ЄРПН податковими накладними / розрахунками коригування до них);

* за наступні звітні періоди в період дії правового режиму воєнного стану – податковий кредит має формуватися на підставі наявних у платника первинних (розрахункових) документів.

Під час дії правового режиму воєнного стану платники податку за операціями з придбання товарів / послуг, за якими в ЄРПН постачальники не зареєстрували податкові накладні та/або розрахунки коригування до них, включають до складу податкового кредиту звітного періоду суми ПДВ, сплачені (нараховані) у складі вартості придбаних товарів / послуг, на підставі наявних у платника первинних (розрахункових) документів, складених (отриманих) платником податку за операціями з придбання товарів / послуг відповідно до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні».

Протягом шести місяців після припинення або скасування дії правового режиму воєнного стану платники: зобов’язані забезпечити реєстрацію в ЄРПН всіх податкових накладних та розрахунків коригування, реєстрація яких відтермінована на час дії правового режиму воєнного стану, податковий кредит, задекларований платниками під час останнього на підставі наявних у платника первинних (розрахункових) документів, підлягає обов’язковому уточненню (приведенню у відповідність) з урахуванням даних податкових накладних та розрахунків коригування. Протягом шести місяців з моменту припинення або скасування дії правового режиму воєнного стану постачальники товарів / послуг зобов’язані забезпечити реєстрацію в ЄРПН всіх податкових накладних та розрахунків коригування до них за операціями з постачання товарів / послуг, що були здійснені під час дії правового режиму воєнного стану. Покупці таких товарів / послуг зобов’язані протягом цього ж терміну (шести місяців) уточнити (привести у відповідність) показники податкового кредиту з урахуванням даних зареєстрованих в ЄРПН податкових накладних та розрахунків коригування до них.

Ухвалено рішення про максимальне спрощення митних процедур: безпаперовий документообіг; відсутність ПДВ, мита та митних платежів; зняття обмежень за програмою «5-7-9»; збільшення максимальної суми кредиту до 60 млн грн, на час воєнного стану та упродовж місяця після його завершення нульова ставка по кредитах.

Ухвалені рішення доводять те, що керівництво держави вже працює на перспективу, приймаючи таку глибоку та сміливу суто українську модель, продиктовану умовами часу.

Після перемоги ця податкова реформа знаменує для України початок нового життя – великої відбудови з любові та з любов’ю до України. Оновлений податковий клімат і прозорість ведення господарської діяльності зможуть стати українським дивом, світовим зразком.

Це стане прикладом невідомої досі за своєю силою трансформації. Майже кожен мешканець Землі тоді вважатиме за честь хоч раз у житті відвідати Україну й особисто відчути її дух, унікальність і наживо поспілкуватися з людьми, які настільки сильно люблять свою державу і мужньо вибороли її незалежність і територіальну цілісність. Наша держава гостинно відчинить двері для всіх – науковців, винахідників і митців, підприємців і меценатів... В Україні може бути запроваджена і програма громадянства за інвестиції.

Боротьба світла та темряви триває. Перемога добра не за горами. Ми зможемо стати форпостом, який зупинить зло навіки. Слава Богу, Україні та Збройним Силам України! Нехай щастить!

 

***

Great Reconstruction of Ukraine: from Taxes to a Miracle

Already on the doorstep. We cannot be defeated in unity! Good always wins!

Hanova Raisa,

PhD in Law,

Judge of the Supreme Court in the Administrative Court of Cassation, Secretary of the Judicial Chamber for Taxes, Fees and Other Mandatory Payments 

Barikova Anna,

PhD in Law,

Scientific Adviser of the Department for Ensuring the Work of the Secretary and Judges of the Judicial Chamber of the Office for Ensuring the Work of the Judicial Chamber for Taxes, Fees and Other Mandatory Payments of the Secretariat of the Administrative Court of Cassation

On March 14, 2022 the President of Ukraine Volodymyr Zelenskyy announced the start of tax reform. This is a conscious and correct decision on the merits of:

* tax administration – declaration, reporting, simplified accounting;

* taxation – payment of 2% of the turnover of enterprises, exemption from VAT, lack of adjustments to income tax, weakening the single social contribution;

* deadlines for implementation, set out in the Final and Transitional Provisions of the Law of Ukraine of March 15, 2022 No. 2120-IX “On Amendments to the Tax Code of Ukraine and Other Legislative Acts of Ukraine concerning the Effect of Regulations for the Period of Martial Law” and that this Law has already entered into force (from the date of its official publication on March 17).

These innovations are consistent with such principles of tax law, as social justice (the sub-clause 4.1.6 of the clause 4.1 of the Article 4 of the Tax Code of Ukraine); fiscal sufficiency (the sub-clause 4.1.5 of the clause 4.1 of the Article 4 of the Tax Code of Ukraine); uniformity and convenience of payment (the sub-clause 4.1.10 of the clause 4.1 of the Article 4 of the Tax Code of Ukraine); equality of all taxpayers before the law, prevention of any manifestations of tax discrimination (the sub-clause 4.1.2 of the clause 4.1 of the Article 4 of the Tax Code of Ukraine).

In particular, for the period of martial law, the Law No. 2120-IX has established: the right to apply a simplified system of taxation of the 3rd group at the rate of 2% by economic entities with an annual income of up to UAH 10 billion and without limiting the number of employees; voluntary payment of the single tax by taxpayers of 1–2 groups. The provisions have been developed on: VAT exemption in case of provision of goods for the benefit of the Armed Forces of Ukraine and territorial defence; no adjustments to income tax on transactions for free provision of goods / funds. Health facilities and civil protection forces have been added.

Accordingly, the VAT changes cover the following key points:

* direction of implementation – supply of defence goods;

* procedural aspects – introduction of a rate of 7% to operations on import and supply of fuel and oil products; features of filling in the reporting during the period of martial law; transfer of goods (services) for the needs of defence in Ukraine, protection of public safety and interests of the state; non-consideration by payers of goods / services supplied as a charitable assistance in calculating the maximum amount for registration purposes;

* consequences – in case of destruction (loss) of goods during the legal regime of martial law, state of emergency and the transfer of goods to state or municipal ownership.

Regarding fuel prices, the excise tax has been abolished, VAT has been reduced to 7%, and a new price formula has been introduced. There is a transformation of the Ukrainian fuel market, as imports began and are coming from Europe.

Operations on supply of goods for fuelling or refuelling of ground military transport or other special contingent of the Armed Forces of Ukraine and other institutions, set out in the Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine dated of March 2, 2022 No. 178 “Some Issues of Value Added Tax at Zero Rate in Introducing the Legal Martial Law Regime in Ukraine” are taxed at a zero VAT rate.

In case of transactions for the transfer / provision of goods and services to institutions or organizations maintained by the state budget for the needs of defence in Ukraine, protection of public safety and interests of the state, such transactions are not considered transactions for the supply of goods / services, and, thus, tax liabilities are not accrued. Such institutions and organizations include the following: the Armed Forces of Ukraine, the National Guard of Ukraine, the Security Service of Ukraine, the Foreign Intelligence Service of Ukraine, the State Border Guard Service of Ukraine, the Ministry of Internal Affairs of Ukraine, the State Emergency Service of Ukraine, the State Service of Special Communication and Information Protection of Ukraine, voluntary formations of territorial communities, other formations in accordance with the laws of Ukraine, military formations, their associations, military units, subdivisions, institutions or organizations maintained at the expense of the state budget, as well as the central executive body ensuring the formation and implementation of the state policy on civil protection, civil defence forces and/or health care institutions of state and/or communal property, and/or structural units for health care of regional, Kyiv and Sevastopol city state administrations.

During the legal regime of martial law, state of emergency, in case of destruction (loss) of goods, purchased with VAT, both before introducing the legal regime of martial law, state of emergency, and during its validity, as well as transfer to state or municipal ownership, in particular, VAT liabilities are not accrued in favour of voluntary formations of territorial communities, and VAT liabilities accrued for the benefit of other persons for the needs of ensuring the defence of Ukraine, and the tax credit formed upon their acquisition is not adjusted.

The formation of the tax credit in the tax reporting on VAT is carried out as follows:

* for the reporting period February 2022 – the tax credit is formed on the basis of tax invoices registered in the Unified Register (hereinafter – ERPN) tax invoices (which were registered in ERPN by suppliers before February 24, 2022) and available to the taxpayer primary accounting documents in accordance with the Law of Ukraine “On Accounting and Financial Reporting in Ukraine” (for transactions not confirmed by tax invoices / adjustment calculations registered in the ERPN);

* for the following reporting periods during the period of martial law – the tax credit is to be formed on the basis of the primary (settlement) documents available to the payer.

During the martial law regime, taxpayers for transactions for the purchase of goods / services for which suppliers have not registered tax invoices and/or adjustment calculations in the ERPN include in the tax credit of the reporting period the amount of VAT paid (accrued) in the value of purchased goods / services, based on the primary (settlement) documents available to the payer, drawn up (received) by the taxpayer for transactions for the purchase of goods / services in accordance with the Law of Ukraine “On Accounting and Financial Reporting in Ukraine”.

Within six months after the termination or revocation of the martial law regime, taxpayers are obliged to ensure registration in the ERPN of all tax invoices and adjustment calculations, registration of which is postponed for the duration of the martial law regime. Tax credit, declared by taxpayers on the basis of primary (settlement) documents, available for the payer, is subject to obligatory specification (adjustment) taking into account the data of tax invoices and calculations of adjustment. Within six months from the moment of termination or revocation of the martial law regime, suppliers of goods / services are obliged to ensure registration in ERPN of all tax invoices and calculations of adjustments to them for transactions on supply of goods / services carried out during the period of martial law. Buyers of such goods / services are obliged to clarify (adjust) the indicators of the tax credit within the same period (six months) taking into account the data of tax invoices registered in the ERPN and calculations of adjustments to them.

The decision on the maximum simplification of customs procedures has been made regarding: the paperless document circulation; absence of VAT, obligations and customs duties; removal of restrictions on the ‘5-7-9’ programme; increase of the maximum loan amount to UAH 60 million, during the period of martial law and within one month after its completion, zero interest rate on loans.

The adopted decisions prove that the state leadership has already been working for the future, adopting such a deep and courageous purely Ukrainian model, dictated by the conditions of the time.

After the victory, this tax reform will mark the beginning of a new life for Ukraine – a great reconstruction out of love and with love for Ukraine. The renewed tax climate and transparency of economic activity will be able to become a Ukrainian miracle, a world model.

This will be an example of a hitherto unknown power of transformation. Almost every inhabitant of the Earth will then consider it an honour to visit Ukraine at least once in one’s life and personally experience its spirit, uniqueness and live chat with people who love their country so much and bravely fought for its independence and territorial integrity. Our state will hospitably open its doors to everyone – scientists, inventors and artists, entrepreneurs and patrons... In Ukraine, a citizenship program for investment might be introduced.

The struggle between light and darkness continues. The victory of good is not far off. We will be able to become an outpost that will stop evil forever. Glory to the God, Ukraine and the Armed Forces of Ukraine! Good luck!

 

***

Большое восстановление Украины: от налогов до чуда

Уже на пороге. В единстве нас не одолеть! Добро всегда побеждает!

Ханова Раиса,

кандидат юридических наук,

судья Верховного Суда в Кассационном административном суде, секретарь судебной палаты по рассмотрению дел по налогам, сборам и другим обязательным платежам

Барикова Анна,

кандидат юридических наук,

научный консультант отдела обеспечения работы секретаря и судей судебной палаты управления обеспечения работы судебной палаты по рассмотрению дел по налогам, сборам и другим обязательным платежам секретариата Кассационного административного суда

14 марта 2022 года Президент Украины Владимир Зеленский объявил о начале налоговой реформы. Это осознанное и правильное решение по существу касательно:

* администрирования налогов – декларирования, отчетности, упрощенного учета;

* налогообложения – уплаты 2% от оборота предприятий, освобождения от НДС, отсутствия корректировок по налогу на прибыль, послабления в вопросе единого социального взноса;

* сроков реализации, изложенных в Заключительных и переходных положениях Закона Украины от 15 марта 2022 года № 2120-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно действия норм на период действия военного положения», а также что этот Закон уже вступил в силу (со дня его официального опубликования от 17 марта).

Приведенные новации согласовываются с такими принципами налогового права, как социальная справедливость (подпункт 4.1.6 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины); фискальная достаточность (подпункт 4.1.5 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины); равномерность и удобство уплаты (подпункт 4.1.10 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины); равенство всех плательщиков перед законом, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации (подпункт 4.1.2 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины).

В частности, Закон № 2120-IX на период военного положения установил: право на применение упрощенной системы налогообложения 3 группы по ставке 2% субъектами хозяйствования с годовым доходом до 10 млрд грн и без ограничения численности работников; добровольную уплату единого налога плательщиками 1–2 групп. Усовершенствованы такие положения: освобождение от уплаты НДС при предоставлении товаров в пользу Вооруженных Сил Украины и территориальной обороны; отсутствие корректировок по налогу на прибыль по операциям по безвозмездному предоставлению товаров / средств. Добавлены учреждения здравоохранения и силы гражданской защиты.

Так, изменения по НДС охватывают следующие ключевые моменты:

* направление реализации – поставка товаров оборонного назначения;

* процедурные аспекты – введение ставки 7% к операциям по ввозу и поставке топлива и нефтепродуктов; особенности заполнения отчетности в период действия военного положения; передачу товаров (предоставление услуг) для обеспечения обороны Украины, защиты безопасности населения и интересов государства; неучет плательщиками поставленных товаров / услуг как благотворительной помощи при учете предельного объема для целей регистрации;

* последствия – в случае уничтожения (утраты) товаров при действии правового режима военного, чрезвычайного положения и передачи товаров в государственную или коммунальную собственность.

Относительно цен на горючее отменен акциз, снижен НДС до 7%, введена новая ценовая формула. Наблюдается трансформация украинского рынка горючего, поскольку импорт начался и идет из Европы.

Операции по поставке товаров для заправки (дозаправки) или обеспечения наземного военного транспорта или другого специального контингента Вооруженных Сил Украины и других учреждений, определенных Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2022 года № 178 «Некоторые вопросы налогообложения налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке в период введение в Украине правого режима военного положения» облагаются налогом по нулевой ставке НДС.

В случае осуществления операций по передаче / оказанию товаров и услуг учреждениям или организациям, содержащимся на средства государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны Украины, защиты безопасности населения и интересов государства, такие операции не считаются операциями по поставке товаров / услуг, и соответственно налоговые обязательства не начисляются. К таким учреждениям и организациям относятся: Вооруженные Силы Украины, Национальная гвардия Украины, Служба безопасности Украины, Служба внешней разведки Украины, Государственная пограничная служба Украины, Министерство внутренних дел Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям, Управление государственной охраны Украины, Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины, добровольческие формирования территориальных общин, другие образования в соответствии с законами Украины, военные формирования, их соединения, воинские части, подразделения, учреждения или организации, которые содержатся на средства государственного бюджета, а также центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или здравоохранения государственной и/или коммунальной собственности, и/или структурные подразделения по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

В условиях действия правового режима военного, чрезвычайного положения в случае уничтожения (потери) товаров, приобретенных с НДС, как введение действия правового режима военного, чрезвычайного положения, так и в период его действия, а также при передаче в государственную или коммунальную собственность, в частности в пользу добровольческих формирований территориальных общин и предоставленные в пользу других лиц для нужд обеспечения обороны Украины налоговые обязательства по НДС не начисляются и налоговый кредит, сформированный при их приобретении, не корректируется.

Формирование налогового кредита в налоговой отчетности по НДС осуществляется следующим образом:

* за отчетный период февраль 2022 года – налоговый кредит формируется на основании зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) налоговых накладных (зарегистрированных в ЕРНН поставщиками до 24 февраля 2022 года) и имеющихся у налогоплательщика первичных документов бухгалтерского учета, составных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (по операциям, не подтвержденным зарегистрированными в ЕРНН налоговыми накладными / расчетами корректировки к ним);

* за следующие отчетные периоды в период действия правового режима военного положения – налоговый кредит должен формироваться на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов.

Во время действия правового режима военного состояния налогоплательщики по операциям по приобретению товаров / услуг, по которым в ЕРНН поставщики не зарегистрировали налоговые накладные и/или расчеты корректировки к ним, включают в состав налогового кредита отчетного периода суммы НДС, уплаченные (начисленные) в составе стоимости приобретенных товаров / услуг, на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов, составленных (полученных) налогоплательщиком по операциям по приобретению товаров / услуг в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

В течение шести месяцев после прекращения или отмены действия правового режима военного состояния плательщики обязаны обеспечить регистрацию в ЕРНН всех налоговых накладных и расчетов корректировки, регистрация которых отсрочена на время действия правового режима военного состояния, налоговый кредит, задекларированный плательщиками во время последнего на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов, подлежащих обязательному уточнению (приведению в соответствие) с учетом данных налоговых накладных и расчетов корректировки. В течение шести месяцев с момента прекращения или отмены действия правового режима военного состояния поставщики товаров / услуг обязаны обеспечить регистрацию в ЕРНН всех налоговых накладных и расчетов корректировки к ним по операциям по поставке товаров / услуг, совершенным во время действия правового режима военного состояния. Покупатели таких товаров / услуг обязаны в течение этого срока (шести месяцев) уточнить (привести в соответствие) показатели налогового кредита с учетом данных зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных и расчетов корректировки к ним.

Принято решение о максимальном упрощении таможенных процедур: безбумажный документооборот; отсутствие НДС, пошлин и таможенных платежей; снятие ограничений по программе «5-7-9»; увеличение максимальной суммы кредита до 60 млн грн на время военного положения и в течение месяца после его завершения нулевая ставка по кредитам.

Принятые решения доказывают, что руководство государства уже работает на перспективу, принимая столь глубокую и смелую чисто украинскую модель, продиктованную условиями времени.

После победы эта налоговая реформа знаменует для Украины начало новой жизни – большого восстановления из любви и с любовью к Украине. Обновленный налоговый климат и прозрачность ведения хозяйственной деятельности могут стать украинским чудом, мировым образцом.

Это станет примером невиданной по своей силе трансформации. Почти каждый житель Земли тогда сочтет честью хоть раз в жизни посетить Украину и лично почувствовать ее дух, уникальность и вживую пообщаться с людьми, которые настолько сильно любят свое государство и мужественно завоевали ее независимость и территориальную целостность. Наше государство гостеприимно распахнет двери для всех – ученых, изобретателей и представителей творческих профессий, предпринимателей и меценатов... В Украине может быть введена и программа гражданства по инвестициям.

Борьба света и тьмы продолжается. Победа добра не за горами. Мы сможем стать форпостом, который остановит зло навеки. Слава Богу, Украине и Вооруженным Силам Украины! Нехай щастить!

 

Судово-юридична газета. 2022. 21 березня

URL: https://cutt.ly/VSWEFgT.